Форум » Bollywood\'s life » Индийские традиции и праздники » Ответить

Индийские традиции и праздники

Amisha:

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Amisha: Махенди - роспись по телу хной Махенди - это роспись по телу хной. В отличие от тату является временным украшением тела, но держится значительно дольше (до трёх недель) нежели краска или другие способы рисования по телу. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии. Махенди появилось около 5 000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так во время свадьбы невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа. Традиционные мотивы сильно отличаются в зависимости от региона: * Северная Африка. Рисунок сильно стилизован. Особое внимание уделяется нанесению и чёткости контуров. * Средний Восток. Растительные узоры, характерные для арабской культуры. Будничный рисунок простой, сложные узоры выполняются в основном к церемониям. Бедуины, живущие в пустыни, часто просто окунают ступни и ладони в хну, без всякого декора. * Индия. В основном выполняются храмовыми танцовщицами или к торжественным церемониям, главным образом к свадьбам. Довольно сложные и большие (покрывают площадь от ладоней до предплечий и от ступней до колен) кружевные рисунки. В основном изображаются религиозные мотивы и знаки плодородия. * Индонезия. Используются растительные индийские мотивы. Встречаются полностью закрашенные подушечки пальцев, боковых частей ладоней и стоп. В Европу махенди пришла довольно недавно. Во многом это обуславливается плохим отношением христианской церкви к утехам плоти и тем, что хна очень быстро портится. Однако сейчас роспись по телу хной начинает набирать популярность из-за того, что рисунками хной покрывали себя довольно многие известные певицы и актрисы, например Мадонна, Наоми Кемпбелл, Деми Мур.

Amisha: Немного о хне Хна, а точнее измельченные листья кустарника Lawsonia Inermis, относительно недавно стала известна в Европе, ведь многомесячная транспортировка отрицательно сказывалась на качестве порошка, привозимого из Индии, Судана или Египта. Вы и сами можете заметить, что хна в открытой вакуумной упаковке быстро портится, и цвет получается уже не таким интенсивным. Листья этого кустарника могут давать только ржаво-коричневый оттенок. Конечно, в магазинах продается и так называемая «Черная хна», но этот состав имеет химическое происхождение и иногда вызывает воспаления и аллергические реакции. Немаловажно отметить, что хна, предназначенная исключительно для окраски волос, не совсем подходит для рисунков на теле. Все дело в верхних и нижних ветках куста: листья с верхних веток имеют более интенсивные красящие свойства, с нижних – менее интенсивные, а узор на лодыжке или запястье не должен быть слишком бледным.

Amisha: Холи ( Holi) – Фестиваль Красок Прохладные рассветы, буйные краски садов, птицы, поющие в экстазе, легкий аромат цветов и ослепительно яркое солнце – все это Весна… Индусы обожают это время года, знаменующее наступление, бесшабашного и такого желанного, Холи!


Amisha: Холи - Весенний Фестиваль Цвета, символизирующий приход весны. Еще он является по совместительству и праздником, посвященным сбору зимнего урожая («раби»), а также имеет и некоторый романтический уклон. Но, обо всем по порядку… Как и следовало ожидать, Холи приходит в начале марта, а именно в первый день полнолуния индийского месяца Фальгун. «Холи» - наиболее известное название праздника, прижившееся и в европейских языках из-за легкости произношения, однако, существует масса альтернативных имен, которые распространены в многочисленных индийских штатах, а также в соседних странах – Непале и Бангладеш. Мы же перечислим, лишь самые популярные из них - Пхагвах, Дол Пернима, Рангпанчами.

Amisha: Фестиваль Красок длиться два дня и в разных регионах Индии отмечается по-своему. Наиболее буйно и красочно Холи встречают на севере страны, а также в центральных районах, на юге – же, празднества гораздо скромнее. Если туристу вздумается посетить Индию во время этого праздника, то лучше всего отправиться в Пенджаб, именно там Холи предстанет во всем великолепии. С Холи связано немало легенд и в каждом индийском штате можно непременно услышать свои. Вот, первая из них. Давным-давно землю подчинил злой демон Хираньякашипу, он желал, что бы люди поклонялись только ему и обладал безграничной властью, однако его собственный сын Прахлад чтил бога Вишну. В гневе властитель приказал свой сестре Холике убить ослушавшегося отрока. Демонесса была неуязвима для огня и поэтому выбрала казнь сожжением. Она взяла мальчика на руки и вошла в пылающий костер. По приданию, Холику защищал специальный платок, но в этот раз покров окутал Прахлада, который старательно распевал гимны Вишну. Лишившись платка, демонесса стала жертвой пламени и сгорела заживо, а отрок остался цел и невредим. От имени злодейки Холики и произошло название Фестиваля. С тех пор во всех регионах Индии в первый день праздника производят ритуальное сжигание чучела демонессы, что символизирует победу добра над злом. Дрова для костров крестьяне собирают всей деревней, а иногда поджигают сухое, украшенное дерево. По всей стране разгораются десятки тысяч огромных огненных столбов. Молодежь устраивает вокруг огня пляски, а некоторые смельчаки танцуют прямо на раскаленных углях. Поразительно, но боли и ожогов после таких экспериментов над собственным телом не остается, быть может, потому, что танцующие входят в транс и принимают специальный конопляный напиток «тхандай». Ритмичные удары народных барабанов «дхоли» тоже способствуют погружению в забытье.

Amisha: Но вернемся к легендам о Холи. Второй сказ об истории возникновения праздника связан с именем бога Кришны и его возлюбленной жены Радхи. Согласно индийской мифологии, Кришна имел темный цвет кожи (сизый или черный), тогда как у Радхи она была похожа на цветок белой лилии. Кришна как-то пожаловался в шутку своей матери Яшоде на эту несправедливость, та же, предложила сыну осыпать любимую цветными порошками и сравнять отличия. Кришна так и сделал, причем превратил эту игру в веселую романическую забаву. На старых картинах Кришна часто изображается играющим на лугу с милыми пастушками – основным элементом веселья была именно красящая пудра, которой молодой бог осыпал своих подруг.

Amisha: Это обычай сохранился в неизменном виде. Во второй день Холи наступает самое настоящее «цветное безумие». Люди всех возрастов, каст и сословий выходят на улицы с плошками и баллончиками, в которых находятся порошки красителей, а также цветная паста. Этой адской смесью намазывают прохожих, друзей и знакомых. Стоит выбежать из дома всего на пять минут и можно оказаться выкрашенным с ног до головы. В наше время, к сожалению, порошки и пасты все чаще состоят из искусственных красителей, совсем не полезных для здоровья, но они, зато, стоят дешево и продаются в изобилии на каждом углу. Их используют как в чистом виде, так и смешивая с водой. Получившимся раствором, из водяных пистолетов, бидонов и ведер поливают всех вокруг, причем, не забывая, окатить жижей и домашний скот. Этот момент Фестиваля весьма напоминает таиландский Новый Год «Сонгкран» – который, кстати, так же отмечается весной (правда, приходится на середину апреля).

Amisha: В течение двух фестивальных дней индусы с удовольствием ходят в гости и обязательно дарят подарки. Интересно, что лучшим презентом являются белые одежды, которые получают домочадцы от старших членов семьи. Именно в таком парадном виде мальчишки и девчонки выходят на улицы, где тут же перемазываются с ног до головы в яркие цвета. Индусы считают, что это к добру и с удовольствием наблюдают за возней «радужных» детишек.

Amisha: Почти во всех индийских штатах есть свои праздничные традиции. Например, на севере страны подростки и молодежь устраивают следующую забаву. Горшок с пахтой подвешивают на высокую ветку, а юноши пытаются достать его, влезая на плечи друг другу, девушки же, в это время изо всех сил им мешают, поливая «живую пирамиду» подкрашенной водой. Тот смельчак и ловкач, который сможет-таки, разбить заветный сосуд нарекается Королем Холи. В некоторых районах страны популярен обычай битья зятьев. Тещи вооружаются скрученным в тугую веревку сари и колотят мужей своих дочерей за то, что те пытаются вымазать их краской. Конечно же, все происходит в шутливой форме, но, как говориться - « в каждой шутке есть доля правды». После экзекуции зять должен умилостивить тещу конфетами. Праздничный стол в Холи тоже пестрит обилием красок и вкусов – все цвета природы представлены на торжестве. Особым лакомством является десерт «малпоа», приготовленный из муки, молока сахара и сухофруктов. Холи длится два дня, и хотя это не самый продолжительный индийский праздник, но, бесспорно, один их самых веселых.

Amisha: Праздник Маха Шиваратри - «Великая ночь Бога Шивы» Праздник Махашиваратри в Индии – это день преданности и поклонения Шиве и Парвати, отмечаемый всеми правоверными индуистами в ночь перед новолунием в весеннем месяце пхалгун (дата плавает от конца февраля до середины марта по григорианскому календарю). 23 февраля (дата для 2009 г.) Праздник начинается с восходом солнца в день Шиваратри и продолжается всю ночь напролет в храмах и у домашних алтарей, этот день проходит в молитвах, чтении мантр, пении гимнов и поклонении Шиве. Шиваиты в этот день постятся, не едят и не пьют и даже прасад Махашиваратри можно кушать только на следующий день. Многие индусы участвовуют в джагран (jaagran), всенощном бдении, в различных храмах Шивы по всей стране. Шиваиты считают, что искреннее соблюдение ритуалов и исполнение Шиваратри пуджи всю ночь освобождает их от всех своих грехов и дает милость Шивы в виде освобождения от цикла рождений и смерти. После ритуального омовения, желательно в священных водах Ганги или другой святой реки, шиваиты надевают новые одежды и должны посетить ближайший храм Господа Шивы что бы предложить ему в качестве подношения традиционные молоко, воду, листья бильвы, фрукты, благовония, масляные лампы и т.д. И к концу Шиваратри от храмов в разные стороны текут молочные реки. В этот день в храмах полно народа, люди приходят семьями, садятся вокруг храма или выстраиваются очереди в ожидании возможности совершить пуджу. Люди поют бхаджаны и Ом намах Шивая, звенят в колокола чтобы сделать атмосферу религиозной и благочестивой. В шивмандирах и на их територии зажигают множество светильников и гирлянд, в крупных храмах живые оркестры из духовых и ударных играют забойные мелодии. Существуют различные легенды, связанные с фестиваля Махашиваратри. Согласно одной из наиболее популярных легенд, Шивратри знаменует день свадьбы Шивы и Парвати. Есть версия, что в этот день Господь Шива исполнил Тандаву, танец создания, сохранения и уничтожения. Другая легенда о Шиваратри из Линга Пурана говорит, что именно в такую ночь Господь Шива возник перед Брахмой и Вишу в форме безначального и бесконечного Лингама. В любом случае это необычный день и он считается крайне благоприятным. Но особое значение Махашиваратри имеет для женщин и саду. Индианки в этот день очень активны - они приходят просить Парвати (ведь супруг Првати Шива считается идеальным мужем) дать им удачное замужество и красивых детей, а также семейное благополучие и процветание в новом году. Саду также считают Махашиваратри своим праздником, ведь Шива покровительствует аскетам, поэтому саду пьют во славу Шивы тхандаи (thandai) – коктейль-бханг из молока, каннабиса и миндаля.

Amisha: Фестиваль заклинателей змей в Индии Фестиваль Кобр является одним из самых красочных и удивительных в мире. В Индии он характерен для Западной Бенгалии, Махараштры и южных штатов. Этот праздник отмечается в пятый день, искрящегося солнцем, лунного месяца Шраван, что выпадает на июль – август в григорианском календаре. В природе это время знаменует выход из нор змей. Их подгоняет дождевая вода, затапливающая убежища. Многочисленные «чешуйчатые» твари заползают в сады и даже проникают в дома, что представляет большую опасность для человека.

Amisha: Змеи во все времена завораживали, людей, особенный страх и благоговение навевали кобры – очаровательные, гладкие, пугающие и такие загадочные. Именно с ними связано большинство легенд в индуизме. Самая популярная рассказывает о Боге Кришна. Который, будучи еще ребенком, смог на реке Ямуна победить огромную змею Калия и спасти людей от питья ядовитой воды.

Amisha: Фестиваль Змей посвящен Финки богу, который на шее вместо ожерелий носит живых «тварей ползучих». В праздничный день особый почет выказывают кобрам, причем умащивают как живых экземпляров, так и их изображения. Для того, что бы защитится от укусов, люди осыпают их головы пряностями (в частности, «халди – кумкумом») и потчуют молоком, сладостями, рисом. Брамину, который проводит ритуал, жертвуют золотые или серебряные монеты и даже отдают в дар корову. Наг Панчами празднуется повсеместно, однако на Севере устраивают не такие пышные торжества, как на Юге. Самые помпезные и красочные действа можно посмотреть в 400 км. от Мумбаи в деревушке Балтис Ширале. По сообщениям СМИ самое большое сборище змей можно найти именно в этом населенном пункте. На праздник съезжаются туристы из разных стран и континентов. Маленький населенный пункт наводняется десятками тысяч паломников и путешественников. Змеи тоже сползаются в деревню и встречаются повсюду. Интересно, что за всю историю фестиваля ни один человек не был укушен

Amisha: Подготовка к Наг Панчами начинается примерно за неделю. Ловцы в окрестностях деревни вылавливают змей и помещают их в большие глиняные горшки. Там «чешуйчатые» остаются до самого праздника, питаясь свежим молоком и крысами. Яд из желез не удаляется, поскольку жители деревни считают, что вредить животным кощунственно. В день наступления самого фестиваля люди на головах проносят горшки со змеями, по всей деревне, затем красочная процессия направляется к храму богини Амбы. Этот «змеиный ход» сопровождается народными песнями и танцами, а также специальными гимнами во славу Кобре. В святилище проводят многочисленные ритуалы, а затем живность выпускают во внутренний двор храма. Кобры начинают совершать свой знаменитый танец, а завороженные зрители не отводя глаз наблюдают это феерическое представление. Служитель опрыскивает змей традиционным халди-кумкумом и осыпает лепестками цветов. После ритуала «Пуджы» кобрам предлагаются молоко и мед.Затем змей снова помещают в горшки и везут на воловьих повозках через 32 деревни. Жители с нетерпеньем ждут прибытия дорогих гостей. Возле каждого дома процессия делает остановку, что бы выпустить одну или две кобры, которые не стесняясь, проползают сразу в сад или в жилище. Индусы спешат опять опрыскать красавиц благовоньями и предлагают яства. Думается, что пресытившиеся кобры, именно поэтому никакого внимания не обращают на людей.

Amisha: В тех семьях, где есть не замужние девушки, змей ждут с особым нетерпением. Считается, что они приносят удачу и способствуют скорейшему вступлению в брак. Некоторые отважные девушки осмеливаются подносить свое лицо к пасти кобры, но и тут змеи проявляют полное спокойствие.



полная версия страницы