Форум » Bollywood\'s life » Индийские традиции и праздники » Ответить

Индийские традиции и праздники

Amisha:

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Amisha: В разных регионах Индии проводят поклонения своим змееподобным божествам. Так, в Бенгалии, Ассаме и Ориссе почитают Мансу – королеву змей. Заклинатели в храмах устраивают ритуалы призыва Богини, играя затейливые мелодии на дудочках.В штате Пенджаб, Наг Панчами известен под названием Гуда-Навами. Здесь тоже есть свои интересные обычаи. Женщины деревни вылепливают из теста огромную змею, которую затем помещают в большую корзину и носят вокруг селения, устраивая пышные процессии. Дети и женщины поют во славу Покровительницы песни, а зрители разбрасывают цветы. По завершении церемонии изваяние доставляют на центральную деревенскую площадь и торжественно хоронят.В Махараштре женщины встают ранним утром, принимают ванну, надевают лучшие сари и совершают обряд подношения «Пуджа». Заклинатели змей рассаживаются вдоль дорог, а также перемещаются по всем населенным пунктам вместе с корзинами, полными «чешуйчатых подопечных». То и дело с улицы раздаются звуки игривой флейты и возгласы «О, мать, дайте молоко Кобре!». Индианки, заслышав их, покидают дома, неся в руках горшки с молоком, рисом и порошком халди-кумкум, которым посыпают головы кобр. Заклинатели, как приближенные к божественной тайне змей, тоже получают подношения в виде монет и одежды. Эти отважные мужи действительно заслуживают почтения. Они демонстрируют искусство укрощения своих любимцев, сажая себе на шею, беря на руки и даже поднося к их пасти лицо. Хотя смертельные случаи в среде заклинателей змей не редкость, в праздничный день обходиться без происшествий.

Amisha: Во многих южных районах Индии пожилые индианки до сих пор украшают стены своих домов изображением пятиголовых кобр, эти ритуальные картины сохраняются весь год и заменятся новой росписью перед каждым праздником. Примечательно, что существует запрет на приготовление жареной пищи – причем как растительного, так и животного происхождения.

Amisha:


Amisha: Day of Republic of India / День Республики Индии Праздник введен в 1950 г. и отмечается ежегодно 26 января. День Республики празднуется самыми широкими слоями населения страны. Характерной чертой этого праздника является организация праздничных процессий в Дели, а также в столицах всех штатов. В Дели она проходит по центральному проспекту Радж Патх от Президентского дворца к Воротам Индии. Процессию образуют красочно оформленные платформы, представляющие многотысячным зрителям, собирающимся по обеим сторонам проспекта, различные штаты страны. В ней также участвуют колонны школьников, бой- и герлскаутов, народные танцоры, оркестры. Этой процессии предшествует торжественный церемониал прибытия на Радж Патх президента и премьер-министра страны, а также военный парад войск столичного гарнизона, в ходе которого демонстрируется современное вооружение, а над Площадью Победы - Виджай-Чоук проносятся эскадрильи самолетов индийских ВВС. День Республики - праздник, к которому приурочиваются различного рода фестивали народных танцев и музыки, театральные представления. В Дели в дни, непосредственно следующие за 26 января, на Национальном стадионе устраивается двухдневный фестиваль народных танцев, в котором участвуют представители практически всех штатов Индии. Любопытным послесловием к празднованию Дня Республики в Дели является церемония "Сигнал отбоя", в которой участвуют гвардейцы президентской охраны в живописных мундирах чуть ли не времен наполеоновских войн. Она происходит на второй день после праздника на площади Виджай-Чоук в присутствии руководителей правительства и членов дипломатического корпуса. На закате сводные армейские духовые оркестры исполняют и бравурные марши, и лирические произведения. Церемония своими корнями уходит в средневековье, когда на склоне дня войска прекращали боевые операции и трубили отбой. С последними лучами солнца затихает музыка, и темнеющее небо озаряется фейерверком.

Адель: Happy Holi! Фестиваль Красок (The Festival of Colors), как его еще называют, — индийский народный праздник в честь прихода весны, празднование изгнания зла и возрождение жизни. Он отмечается в течение двух дней в полнолуние. По легенде в этот день погибла злой демон Холика. В этот день в каждом городе проходят свои празднования, повсеместно зажигают костры, символизирующие конец зимы и гибель злых духов. На огне сжигают злого демона Холику, бросают плоды сезонного урожая — зерна, кокосы и т.д. Наутро люди выходят на улицу, и начинается веселье — все обливают друг друга подкрашенной водой красного, зеленого, желтого, синего и черного цвета и кидаются цветными порошками. Праздник Холи — один из немногих индуистских праздников, когда люди стараются не надевать своих самых лучших одежд — напротив, одеваются поскромнее и попроще, поскольку любой, даже самый праздничный наряд, рискует быть безнадежно испорченным пятнами краски.Красочный фестиваль ликвидирует социальные неравенства и возобновляют хорошие отношения. В этот день люди обнимаются и желают друг другу 'Happy Holi'. Источник:http://www.liveinternet.ru

Адель:

Адель:

Amisha: Знаки замужних женщин в Индии До свадьбы в Индии проводится специальная церемония, на которой невесте надевают специальные браслеты невесты. Они отличаются от обычных браслетов расцветкой - красные с белыми и зелеными точечками, по 18 костяных браслетов на каждой руке. После свадьбы их полагается носить 40 дней. Потом их снимают, связывают ленточкой и отпускают в реку. После того, как снимаются браслеты невесты, на их место приходят 2 золотых (обычно) браслета. Знак замужней женщины. Их можно носить как вместе, так и по одному на каждой руке. Их надо беречь - поскольку вместе с мангалсутрой они символизируют счастье и любовь в семье....

Amisha:

Amisha: В Индии очень серьезно подходят к замужнему положению женщины, поэтому и стремятся его подчеркнуть разными способами. Носят мангальсутру, браслеты, в некоторых штатах (Уттар Прадеш, например) обязательны колечки на ногах

Amisha: Одним из способов указать на «занятость» женщины является «синдур». Это красный порошок, который наносится в пробор. Синдур носят только замужние женщины. Первый раз синдур наносится невесте женихом во время свадебной церемонии. Вообще индуисткая свадьба очень многоступенчата - включает несколько этапов, символизирующих вступление в брак - гирлянды из цветов, которыми обмениваются жених и невеста; круги вокруг священного костра; «привязывание невесты к жениху» - конец дупатты невесты привязывают к дупатте жениха; нанесение синдура. Меня всегда очень интересовало, после какой стадии жених уже не может отречься от жены. Оказалось, именно после синдура.

Amisha: Некоторые женщины носят синдур каждый день, некоторые только на особые торждества (как свадьбы родственников, другие семейные праздники, Карвачот).

Amisha: Индийские женщины держат синдур в красивой коробочке в домашнем алтаре. Но иногда они позволяют себе шиковать - наносят синдур губной помадой (иных оттенков, чем красный), чтобы выдержать макияж в одной цветовой гамме. Синдур-дана(sindur-daan), или нанесение женихом красной пудры на пробор невесты - самая значимая часть церемонии ведического бракосочетания.

Amisha: Церемония нанесения синдура еще называется "Сумангали". То место посередине головы, где женщины делают пробор, считается очень слабым. Нанося на него синдур, женщина рисует линию, которая способна защитить ее от всех злых сил. Красная полоска на проборе и красная точка на лбу символизируют саубхагью женщины (благоприятный статус замужней женщины).

Amisha: Относительно пробора посередине."Пробор посередине имеет определенное значение. Если девушка носит пробор посередине, это значит, что она из хорошей семьи, и у нее есть муж. Пробор сбоку носят женщины легкого поведения. Когда-то цари запретили распутным женщинам носить пробор посередине.



полная версия страницы