Форум » Bollywood\'s life » Новости,статьи о Индии » Ответить

Новости,статьи о Индии

Алёнка: Выкладываем новости не касающиеся Индийских фильмов.

Ответов - 39, стр: 1 2 3 All

Алёнка: Отобрать бриллиант у английской королевы Май 15,2007 Индия ставит вопрос о возвращении себе знаменитого бриллианта Кох-и-Ноор. Именной алмаз, один из самых крупных и знаменитых в мире, в настоящее время украшает корону британской королевы. О необходимости возврата драгоценного камня на его историческую родину было заявлено на днях министром штата Мадхья Прадеш господином Шиврай Сингх Шаухан во время его визита в Лондон. По преданию, алмаз размером в 186 каратов был найден в Индии в XI столетии нашей эры, и им долгое время владели правители Индии из династии Великих Моголов. На пути алмаза из рук в руки, а в 18 веке – через Персию в Афганистан, произошло немало таинственных, мистических и кровавых историй. Уже в середине 19 века Кох-и-Ноор был подарен королеве Виктории последним сикхским правителем Пенджаба, 9-летним Дулипом Сикхом. По заказу королевы Виктории Кох-и-Ноор подвергся новой огранке в Амстердаме, что уменьшило его размеры до 108,93 карата (последние измерения в 1988 году дали результат в 105,602 каратов). Алмаз занимает самое почетное место на королевском британском головном уборе, являясь украшением мальтийского креста, венчающего корону. Источник:www.TiO.kz

Алёнка: Жизнь индийской столицы парализована нашествием диких обезьян Май 17,2007 Индийские парламентарии в среду 16 мая потребовали у правительства обеспечить защиту от орд диких обезьян, оккупировавших здание Национального собрания, министерства и ведомства в столице страны, сообщает AFP. Оппозиционные депутаты пожаловались, что животные сеют настоящий хаос в Нью-Дели, не давая никому нормально жить и работать. "Обезьяны пришли в город целыми батальонами! Они грызут кабели, издеваются над прохожими и нападают на них, воруют вещи и дерутся с детьми на игровых площадках", - воскликнул депутат Малайсами. При этом особое недовольство народных избранников вызвал тот факт, что некоторые приматы облюбовали ту же улицу, на которой привыкли жить сами парламентарии. "Они даже в наши кухни залезают!" - возмутился депутат Рамдео Бандари. Даже хорошо защищенный офис премьер-министра страны не смог сдержать обезьяньего напора - четверорукие были замечены и там. Парламентарии из различных фракций обратились за помощью в этом вопросе в министерство охраны окружающей среды, по коридорам которого обезьяны тоже шатаются как у себя дома. Министерство обороны, опережая запрос депутатов, уже подготовило целое подразделение из обезьян покрупнее и позлее. Эти приматы специально обучены отлавливать менее дисциплинированных сородичей. Одновременно с этим Верховный суд Индии постановил, что всех пойманных обезьян необходимо отправлять в близлежащий заповедник. Известно, что еще в 2001 году группа жителей Нью-Дели обращалась в суд с просьбой предпринять немедленные шаги, чтобы сделать город полностью свободным от обезьян. Очевидно, власти начали сожалеть, что не прислушались тогда к мнению простых граждан. Источник:www.TiO.kz

Алёнка: Тадж Махалу сделают грязевую маску. Стены Тадж Махала почистят с помощью специальной глины, сообщает Times Online. Эта процедура последний раз проводилась три года назад. Она сохраняет белый цвет стен Таджа. Мавзолей приобрел желтоватый оттенок из-за загрязнения воздуха промышленных предприятиями и автомобилями. Стены мавзолея обмажут специальной, добываемой в Северной Индии, грязью и дадут ей просохнуть перед тем, как смывать. Это старинный индийский способ очистки стен. Весь процесс займет два-три месяца и обойдется в 230 тысяч долларов. Тадж Махал, мавзолей любимой супруги Великого Могола, был построен в середине семнадцатого века. О необходимости его реставрации говорил в начале двадцатого века еще вице-король Индии. Однако работы по восстановлению памятника архитектуры, привлекающего три миллиона туристов в год, начались только десятилетие назад. Верховный суд Индии принял решение о закрытии или переносе тысяч чугунолитейных, кирпичных и стеклофабрик, загрязняющих воздух в окрестностях Таджа. В радиусе около двух километров вокруг мавзолея запрещено использование автотранспорта. Уровень загрязнения, однако, остается высоким. Этому несколько причин: нелегальные горные работы рядом с Тадж Махалом, пересыхание реки Ямуны в самые жаркие месяцы года, а также большое число машин на дизельном топливе. Источник:www.tio.kz


Алёнка: В Гоа бастуют торговцы спиртным Торговцы протестуют против распоряжения налоговых служб штата, которые ввели обязательную регистрацию имени, адреса и телефонного номера каждого покупателя. Повсюду закрыты магазины и лавки оптовиков, специализирующиеся на продаже разнообразных горячительных напитков. Как утверждают власти, "драконовская мера" направлена на пресечение возможности использовать пристрастие жителей Гоа к алкоголю в ходе предстоящих в субботу, 2 июня выборов в законодательное собрание штата. Опыт проведения кампаний показывает, что отдельные кандидаты и соперничающие партии нередко прибегают к массовым раздачам бутылок спиртного для мобилизации необходимой им поддержки, прибегая таким образом к фактическому подкупу избирателей. Однако, как утверждают торговцы, под предлогом ужесточения правил продажи вин и другой алкогольной продукции власти подрывают и их позиции. Налоговики уже лишили лицензий около 50 магазинов и предупредили об угрозе таких же санкций еще почти сотню других. Для туристов пока сохраняется возможность потешить себя спиртным в барах и ресторанах, которых в Гоа, где общая численность населения не достигает 1,4 млн человек, насчитывается около 10 тысяч. Однако в связи с субботним голосованием с 31 мая в штате вводятся "сухие дни", когда и эти заведения окажутся на целую неделю под замком до объявления итогов выборов. Источник:vz.ru

Таниша: Индия и Россия согласовали программу Года России в Индии Жители Индии во время проведения Года России увидят постановки Мариинского театра и выступления оркестра Владимира Спивакова. Год России в Индии будет проводиться в 2008 году, а в 2009 году пройдет Год Индии в России. НЬЮ-ДЕЛИ, 4 мая — РИА Новости, Ирина Козырева. Жители Индии во время проведения Года России увидят постановки Мариинского театра и выступления оркестра Владимира Спивакова. Соответствующий протокол программы Года России в Индии подписали глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой и президент Индийского совета по делам культуры Каран Сингх подписали протокол программы Года России в Индии. Год России в Индии будет проводиться в 2008 году, а в 2009 году пройдет Год Индии в России. Протокол, подписанный Швыдким и Сингхом, касается только культурной составляющей Года, в ходе которого будут также проведены мероприятия, связанные с экономическим, научно-технических и другими аспектами российско-индийского сотрудничества. Как заявил в беседе с журналистами в Индии Михаил Швыдкой, на протяжении этого года в Индии побывают до тысячи российских артистов, художников, общественных деятелей и деятелей культуры. В частности, предполагается организовать гастроли Мариинского театра, камерного оркестра Спивакова и симфонического оркестра им. Пятницкого. В программу входит также организация гастролей российского цирка и группы Вячеслава Полунина, а также фольклорный ансамблей. Предполагается проведение нескольких фестивалей российского кино и участие российских кинематографистов в индийских кинофестивалях. Будет прорабатываться вопрос участия российских издательств в 18-й книжной ярмарке в Дели. По настоянию Сингха, отметил Швыдкой, особый акцент планируется сделать на активное участие в культурной программе артистов и художников из российских регионов, а также отдельные программы между городами-побратимами (Санкт-Петербург — Мумбаи, Москва — Дели). Большое внимание будет уделено молодежным программам, в рамках которых в Индию будут приглашены российские рок-группы и популярные эстрадные исполнители. Естественно, добавил он, на протяжении всего года будут проводиться многочисленные художественные выставки, как из известных российских музеев, так и на материале художественных галерей. «Мы надеемся, что этот год поможет нам снова сблизить народы Индии и России, и особенно — молодежь, которая почти не знает современных культурных традиций. Индийская сторона обещала оказывать любое содействие для того, чтобы этот год запомнился всем в Индии, а мы, со соей стороны, приложим все усилия, чтобы показать — что такое современная Россия», — отметил Швыдкой. источник:click here

Malena: Индийское кино Индийское кино представляет собой уникальное явление, не имеющее аналогов в мировом кинематографе. Во-первых, оно самодостаточно, поскольку все индийские кинотеатры практически всегда переполнены. Индийского зрителя мало волнует успех того или иного фильма на международной арене. Часто такой фильм-лауреат по кассовым сборам уступает многим менее талантливым фильмам. За сто лет своего существования, а первый кинопоказ состоялся в июле 1896 г., индийская киноиндустрия произвела более 30 тыс. художественных фильмов и несколько десятков тысяч фильмов документальных. В рекордном 1985 г. в Индии вышло 912 игровых фильмов. Во-вторых, индийское кино самобытно, хотя на нем, бесспорно, сказывалось и сказывается влияние иных кинематографических школ. Оно является естественным продолжением музыкально-танцевальной драмы театра парсов и театра урду, что требует специальной подготовки актеров, умеющих профессионально танцевать (а до появления певцов за кадром) и петь. В-третьих, оно всегда национально, поскольку действие любого фильма всегда связано с Индией и ее народом. В-четвертых, оно многоязыко: фильмы выходят практически на всех основных языках страны и нередко - сразу на нескольких. В-пятых, оно имеет свой особый упрощенный кинематографический язык (филмана бхаша), понятный сотням миллионов неграмотных и малограмотных людей. Как и все кинематографы мира, индийское кино прошло сложный и неоднозначный путь становления и развития. Оно начиналось как немое импортное кино, где до 1913 г. демонстрировались фильмы, сделанные за пределами Индии, хотя и были отдельные попытки совместного производства (выпуск на экран фильма "Пундалик" о жизни маратхского святого в мае 1912 г.). В мае 1913 г. вышел первый чисто индийский игровой фильм "Раджа Харишчандра", снятый патриархом индийского кино Дхунднраджем Говиндом Пхалке (он же - Дада Сахеб Пхалке). Фильм продолжительностью около 50 минут имел титры на английском языке и на языке хинди и состоял из четырех частей. В Калькутте первый игровой фильм вышел в 1917 г., а в Мадрасе - в 1919. Эти фильмы знаменовали собой начало и расцвет немого кино в Индии. До появления в 1931 г. первого звукового индийского кинофильма 85% кинофильмов, шедших на экранах Индии, были американскими. Это, однако, не означало, что индийцы не могли делать фильмы международного звучания. В 1926 г. был создан фильм "Свет из Азии" о жизни Будды Шакьямуни, который с успехом прошел по всем крупным городам Европы. С выходом на экраны первого звукового фильма "Красота мира" ("Алам Ара"), озвученного сразу на урду и хинди, ситуация в индийском кинематографе изменилась коренным образом. В кинотеатры потоком хлынул неграмотный и полуграмотный зритель, что увеличило киноаудиторию в сотни раз. Появилось много новых кинокомпаний, создававших звуковые картины не только на урду и хинди, но и на многих региональных языках. Фильмы, отвечая запросам зрителя, имели много музыкально-танцевально-певческих номеров, количество которых в одном фильме порой достигали сорока. В 1934 первый индийский фильм "Сита" (по мотивам "Рамаяны") был представлен на кинофестивале в Венеции. В 1935 г. на экраны выходит фильм П.Баруа "Девдас" (в двух вариантах - на бенгали и на хинди, с разным актерским составом), один из первых фильмов нового социального кино, оказавший большое влияние на последующее развитие индийского кинематографа. "Девдас" - фильм о мужчине-неудачнике, не сумевшем выстроить свою жизнь и погубившем жизнь других, любивших его людей. Фильм был прохладно встречен критикой, но восторженно - зрителями. В 1955 г. появился римейк этого фильма, который снял один из ведущих кинорежиссеров Индии Бимал Рой. После "Девдаса" на экраны индийского кино вышел целый ряд фильмов социального протеста. В 1939 г. индийское кино отметило свой серебряный юбилей. За это время индийское кино заняло четвертое место в мире по производству фильмов и восьмое место в стране по доходам. К тому времени в кинопромышленности было занято более 40 тыс. человек. Вторая мировая война отрицательно сказалась на положении кинематографа. Основное внимание колониальные власти уделяли документальным фильмам, пропагандирующим боевые успехи англичан и союзников. Однако и в это время появился ряд очень хороших кинолент, одной из который был фильм "Судьба" ("Кисмет"), снятый в 1943 г. режиссером Рьяном Мукерджи. Фильм побил все кассовые рекорды и не сходил с экранов Калькутты три года и восемь месяцев. Успех картины определялся появлением на экране героя-преступника, а сам фильм отличался острым сюжетом и динамизмом действия. К тому же главную роль играл молодой Ашок Кумар, ставший одним из идолов индийского кино. После обретения независимости начался новый этап развития индийского кинематографа, ставшего национальным явлением. Центральные и региональные власти стали оказывать кинопроизводству финансовую и иную помощь. В 1954 г. была учреждена "Медаль президента" за лучший фильм года и Национальная кинопремия по целому ряду номинаций (лучший фильм, лучший режиссер и т. д.). В 1959 г. в г. Пуна был открыт Институт кинематографии (ставший потом Институтом телевидения и кинематографии). В 1960 г. была учреждена Национальная корпорация по развитию киноискусства, перед которой была поставлена задача способствовать производству качественного кино. В 1961 г. была создана Корпорация финансирования фильмов, призванная оказывать помощь кинопродюсерам. Развитие национального кинематографа пошло по двум путям: по пути создания идейно-художественных фильмов, начало которому положили фильмы, снятые в 40-е годы при участии Ассоциации прогрессивных писателей Индии и Индийской ассоциации народных театров (например, фильм К. А. Аббаса "Дети земли" - "Дхарти ке лал", вышедший на экраны в 1943), и по пути производства коммерческих развлекательных фильмов. Некоторые исследователи предполагают, что фильмы первой группы составляют не более 5% от всего кинопроизводства, но именно эти фильмы получают награды международных кинофестивалей. 50-е годы знаменательны появлением первой и самой знаменитой картины классика индийского кино, единственного индийца, удостоенного приза Американской академии киноискусства ("Оскар") Сатьяджит Рея, создавшего в 1955 г. фильм "Песнь дороги" ("Патхер панчалн"), получивший две премии на Каннском фестивале 1956 г. Наряду с этой кинолентой внимания заслуживают и остросоциальные фильмы известных у нас Радж Капура "Бродяга" ("Авара"; 1951), "Господин 420" ("Шри 420"; 1955), Бнмала Роя "Две меры земли" ("До бигха замни"; 1953). Последний фильм перекликается с картиной "Похитители велосипедов" Витторио де Сика, одного из зачинателей итальянского неореализма. Знакомство индийского зрителя с мировым киноискусством состоялось во время первого Международного кинофестиваля, проходившего в Индии в 1951 г. (подобные фестивали регулярно проводятся в Индии; последний состоялся в 1999 г.; главный приз фестиваля - "Золотой павлин"). Линию С. Рея в индийском кинематографе продолжили два других представителя бенгальской школы Мриндл Сен и Рнтвик Гхатак, создавшие в 70-80-х годах несколько высокохудожественных фильмов, описывающих мрачные и печальные стороны жизни индийского среднего класса, безработных и малоимущих. К лучшим идейно-художественным фильмам последнего десятилетия относятся фильмы двух режиссеров-женщин: Миры Наир, создавшей глубокий и трогательный фильм о детях бомбейского дна "Салют, Бомбей" ("Салам Бомбай"; 1988), и Пуджи Бхатт, поставившей в 1997 г. фильм "Таманна", в котором она сыграла главную роль. Социальная мелодрама о судьбе женщины, стремящейся обрести себя и свой путь в стране, где еще живы предрассудки феодализма, о ее приемном отце, гермафродите от рождения и, следовательно, изгое общества, о нравственном контрасте между простыми людьми и чванливыми аристократами, вызвала самые широкие симпатии индийской публики. Оба фильма получили и международное признание. Коммерческое развлекательное кино Индии построено по общему принципу создания "блокбастеров" с участием звезд первой величины. Индийский блокбастер к тому же обязательно содержит до десяти музыкально-танцевально-песенных номеров, в которых герой или героиня (или они оба) достаточно профессионально танцуют под музыку, а их пение озвучивают (озвучивает) не менее известные закадровые певцы, слава которых не уступает славе киногероев. Так, закадровая певица Лата Мангешкар за почти 60-летнюю певческую карьеру спела около 25 тыс. песен на 14 индийских языках. До конца 80-х годов она обычно записывала по две песни в день, Лата лауреат множества самых престижных премий. Следует отметить, что в кинематограф пришло несколько профессиональных танцовщиц индийских классических танцев, чьи танцы на экране стали образцами танцевального искусства. Еще одной особенностью индийского блокбастера является обилие драк, в которых актеры-звезды (и не только звезды) с достаточной степенью мастерства демонстрируют умение владеть приемами восточных единоборств. Однако сами драки длятся намного больше, чем в любом другом коммерческом кино, что, очевидно, доставляет особое удовольствие в целом миролюбивым индийцам. В индийском кинематографе появились и дерущиеся женщины. Так, прекрасная танцовщица в стиле "Бхаратнатьям", одна из звезд первой величины индийского кино Хема Малш прославилась исполнением роли полицейского офицера, лихо расправляющегося с десятком нападающих мужчин в фильме "Враги отечества" ("Деш ке душман"). Во всем этом, несомненно, сказывается влияние западного кинематографа и, в первую очередь, Голливуда. Недаром в индийском кино применительно к блокбастерам появился свой термин Болливуд (так называют бомбейские кинокомпании, снимающие блокбастеры). Однако было бы неправильным видеть только негативные стороны коммерческого кино. Наряду с чисто развлекательными фильмами было создано немало вполне полноценных лент, совмещающих занимательность с высоким мастерством. К ним можно отнести следующие фильмы: "Бобби" Радж Капура, "Слон - мой друг" ("Хатхи мера сатхи") Де-вара, "Пламя" ("Шолей") Рамеша Сиппи, "От беды к беде" ("Каямат се каямат так") Мансура Кханны, "Истина" ("Сатья") Рамгопала Вармы, "Наследство" ("Вирасат") Приядаршана и некоторые другие. Целый ряд удачных фильмов был сделан на киностудиях Южной Индии, фильмы которых набирают силу и получают все больше национальных и международных наград. http://www.indostan.ru/indiya/80_2138_0.html

Алёнка: Malena спасибо дорогая, за статью очень интересная.

Malena: Пожалуйста Аленка!!!

annita: Общение и языки Люди, живущие в этой удивительной стране, часто улыбаются и приветливо встречают вас на улицах. И ваше общение с местным населением будет зависеть только от Вас, так как чувство, с которым вы будете относиться к происходящему вокруг вас, будет неизменно возвращаться к вам. Однако необходимо быть внимательным в таких местах как аэропорт (по прилету), вокзалы, базары и т.д. В Индии 15 основных разговорных языков, занесенных с специальное приложение к Конституции, однако по последней переписи обнаружено 1652 языка. Официальный язык 6 северных штатов является хинди. Большое влияние на формирование языков в Индии оказал влияние санскрит, а также другие языки Древней Индии - пали и пракриты. На этих языках написана вся древняя и средневековая литература. Санскрит, как представляется всегда был литературным языком. Различают ведийский санскрит, который сложился как язык религиозной литературы и культовых обрядов к концу второго тысячелетия до н.э. (язык "Ригведы"), эпический санскрит, на котором написаны "Махабхарата" и "Рамаяна" и классический санскрит, нормы которого зафиксированы в знаменитой граматике Панини (5 в. до н. э.). Сейчас санскрит является языком культовых обрядов. Из современных языков это - ассамский язык (асами, ш. Ассам); Бенгальский язык (бенгали, ш. Западная Бенгалия, а также является официальным языком Бангладеш); Гуджаратский язык (гуджарати, ш. Гуджарат); Каннада (язык ш. Карнатака); Кашмирский язык (кашмири, ш. Джамму и Кашмир); Малаяльский язык (малаялам, ш. Керала); Маратхский язык (маратхи, ш. Махараштра); Ория (орди, уткали, ш. Орисса); Панджабский (панджаби, ш. Панджаб); Раджастханский (раджастхани, ш. Раджастхан); Тамильский (тамили, ш. Тамилнаду); Телугу (андхра, ш. Андхра Прадеш); Урду (официальный язык в Пакистане и части населения Индии). Язык Хинди вбирает в себя два понятия: 1) современный литературный язык хинди, который является государственным языком Индии; 2) собирательный термин для родственных языков, число которых колеблется от 17 до 23 языков. Хинди принадлежит к индоарийской группе индоевропейских языков. На уровне страны есть еще один связующий язык - английский, который является официально вторым языком в Индии. В образованных кругах он свободно используется, наряду с хинди. Обычно в отелях и ресторанах вас смогут понять на английском. Индийский английский отличается от настоящего английского языка. Здесь можно не беспокоится за произношение, вас смогут понять. На юге, где образовательный уровень заметно выше северного, связующим языками, кроме хинди и английского, является тамильский язык. Поэтому вся южная интеллигенция также вынуждена владеть тремя языками: родным, хинди и английский. сайт

annita: Карта Индии №1

annita: Карта Индии №2

annita: Карта Индии №3

Leena: Сегодня в Индии праздник Братьев и Сестер.Сетра умолится за брата и повязывает освещенную в храме ленточку ему на запястье.Брат за это дает сетре денежку и подарок!! Подарок-вообще-то,не обязательно! А вот денежку брат -сестре дать в этот день-обязан!! Вот такой симпотичный прадник!!

Алёнкаpriyanka: Leena пишет: Вот такой симпотичный прадник!! Да классненький праздник. Ленок,а у праздника есть название,или он просто называется,праздник Братьев и Сестёр?

Олимпиада : Raksha Bandhan - Праздник, посвященный братьям - сестры дарят амулеты на запястья.



полная версия страницы